Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной изобразительной деятельности в условиях разновозрастной группы

Кайсина Эльфия Александровна,

воспитатель МКДОУ №46 города Кирова

Пояснительная записка

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на решение многих задач, одной из которых является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Одной из задач дошкольного образования является художественно-эстетическое развитие детей, которое включает в себя обучение их изобразительному творчеству. Полученный при обучении художественный опыт, усвоенные знания и умения, дети переносят в самостоятельную изобразительную деятельность, которая успешно развивается и протекает в педагогически продуманной предметной среде.
В настоящее время спецификой определенных дошкольных учреждений является разновозрастный состав групп. Выполнение требований Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде в условиях разновозрастной группы представляет определенную сложность, т.к. она требует правильной организации пространства и необходимой насыщенности материалами и оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей.
Поэтому цель нашей работы: определить необходимое содержание материалов и оборудования для самостоятельной изобразительной деятельности детей в старшей разновозрастной группе.
В своей работе мы рассмотрели особенности предметно-развивающей среды в группе детского сада, специфику самостоятельной изобразительной деятельности дошкольников в условиях разновозрастной группы и выделили основные педагогические, эстетические и гигиенические требования к организации предметно-развивающей среды для самостоятельной изобразительной деятельности детей.
Кроме того, мы составили возможное содержание материалов и пособий для изодеятельности старших дошкольников, разработали рекомендации для воспитателей, которые касаются создания функционального пространства в группе для самостоятельной изодеятельности детей, подбора мебели, оборудования, необходимых материалов и пособий по рисованию, лепке, аппликации, дидактических игр и пособий, а также трансформируемости, обновления и обогащения предметной среды.

Скачать полный текст